Мартынова Елена Анатольевна, воспитатель

Составляем рассказ о домашнем животном. Старшая группа

Предлагаем вам составить с ребёнком рассказна тему «Домашнее животное»

Если у вас дома есть домашний питомец, пусть ребёнок расскажет о нём: какой он, как играет, как он ухаживает за ним, за что он его любит.  Расскажет о нем самое интересное. Тем самым ребёнок научится рассказывать о своих личных впечатлениях, отбирать для рассказа интересные факты и события.

Если у вас нет домашнего питомца, предложите ребёнку рассказать о котёнке или о щенке по фотографии.

542dc89663a5f46aeaa3889f6cc2f490.jpg

Для составления рассказа можно использовать мнемотаблицу.

528580d4fd4c97b0a19fe103b9433b34.jpg

Добивайтесь от ребёнка полного ответа, например: это котёнок, он серого цвета, у него есть голова, лапки, его тело покрыто шерстью и т.д.

 Проведите с ребёнком физминутку:  « Мы купили кошке»

Мы купили кошке                         (поднять руки вперед)

К празднику сапожки                    (поставить ногу на пятку,                                                                                  повертеть)

Причесали ей усы                         (от щек развести руки в                                                                                     стороны)

Сшили новые трусы                      (имитировать шитьё иголкой)

Только как их надевать                (пожать плечами, руки в                                                                                      стороны)

Хвостик некуда девать                 (показать«хвостик» за спиной)

Прочитайте шуточное стихотворение о свинках:

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

Пер. с англ. С. Маршака

Спросите,носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки,рукавички)?

Вы тоже можете сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Вы начинайте, а ребёнок  пусть продолжит. Помогут вам сочинять картинки-подсказки (см.ниже), вы показываете, а ребёнок их называет.

***

Даем честное слово:

Мы увидели сорок

Без... ботинок и ... чулок

И щенков без ... носков,

И синичек без ... тапочек и ... рукавичек.

Веселые шутки у вас получились?

Ребята научатся употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек).

Загадайте ребёнку загадку:

***

Всё идут, всё идут,

Только с места не сойдут.

(Часы)

Задайте вопросы:

-Сколько слогов в этом слове? (два)

-Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слышится, [ч’] или [щ’].

Прочитайте стихотворение и выясните, какие звуки чаще всего в нем слышатся. (При чтении интонационно выделяете звуки [ч’] и [щ’].

Ученик учил уроки,                                                                     

У него в чернилах щеки.                                      


Два щенка — щека к щеке.

Грызли щетку в уголке

После повторного чтения предложите ребёнку назвать слова со звуком [ч’], а потом(после чтения второго стихотворения) — со звуком [щ’].

Теперь прочитайте и помогите ребёнку запомнить шутки-чистоговорки.

Ча-ча-ча— была Таня у врача;

Ща-ща-ща— поймал Вова леща.

Ребёнок повторяет чистоговорки, подставляя свое имя.

Предложите:«Давайте выучим скороговорку: в роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи».Просите повторить ее с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).


          Желаем успехов! До встречи в нашем клубе «Речевичок»!

 


 

12 февраля 2022 в 20:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.