Мартынова Елена Анатольевна, воспитатель
Составляем рассказ о домашнем животном. Старшая группаПредлагаем вам составить с ребёнком рассказна тему «Домашнее животное» Если у вас дома есть домашний питомец, пусть ребёнок расскажет о нём: какой он, как играет, как он ухаживает за ним, за что он его любит. Расскажет о нем самое интересное. Тем самым ребёнок научится рассказывать о своих личных впечатлениях, отбирать для рассказа интересные факты и события. Если у вас нет домашнего питомца, предложите ребёнку рассказать о котёнке или о щенке по фотографии. Для составления рассказа можно использовать мнемотаблицу. Добивайтесь от ребёнка полного ответа, например: это котёнок, он серого цвета, у него есть голова, лапки, его тело покрыто шерстью и т.д.Проведите с ребёнком физминутку: « Мы купили кошке» Мы купили кошке (поднять руки вперед) К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть) Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны) Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой) Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны) Хвостик некуда девать (показать«хвостик» за спиной) Прочитайте шуточное стихотворение о свинках: Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я видел двух свинок Без шляп и ботинок. Даю вам честное слово. Пер. с англ. С. Маршака Спросите,носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки,рукавички)? Вы тоже можете сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Вы начинайте, а ребёнок пусть продолжит. Помогут вам сочинять картинки-подсказки (см.ниже), вы показываете, а ребёнок их называет. *** Даем честное слово: Мы увидели сорок Без... ботинок и ... чулок И щенков без ... носков, И синичек без ... тапочек и ... рукавичек. Веселые шутки у вас получились? Ребята научатся употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек). Загадайте ребёнку загадку: *** Всё идут, всё идут, Только с места не сойдут. (Часы) Задайте вопросы: -Сколько слогов в этом слове? (два) -Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слышится, [ч’] или [щ’]. Прочитайте стихотворение и выясните, какие звуки чаще всего в нем слышатся. (При чтении интонационно выделяете звуки [ч’] и [щ’].Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки.
Два щенка — щека к щеке. Грызли щетку в уголке После повторного чтения предложите ребёнку назвать слова со звуком [ч’], а потом(после чтения второго стихотворения) — со звуком [щ’]. Теперь прочитайте и помогите ребёнку запомнить шутки-чистоговорки. Ча-ча-ча— была Таня у врача; Ща-ща-ща— поймал Вова леща. Ребёнок повторяет чистоговорки, подставляя свое имя. Предложите:«Давайте выучим скороговорку: в роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи».Просите повторить ее с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).
Желаем успехов! До встречи в нашем клубе «Речевичок»!
12 февраля 2022 в 20:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.