Мартынова Елена Анатольевна, воспитатель

Конспект ООД сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе компенсирующей направленности

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача,  о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора.

2. Обогащать представление детей о медицинской профессии.

3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр, процедурный кабинет.

Материалы и оборудование: Халаты, шапочки;  игровая мебель: столы, стулья, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

 Ход игры:

Воспитатель:  ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:
1. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)

2. В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - …(Аптека)

3. Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты все в очках. (Окулист)

5.  В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике, говориться в загадке?

Дети: поликлиника.

Воспитатель: Правильно только в поликлинике помогут тем, кто болеет.

Воспитатель: Ребята, вы заметили у меня в руках газета. Послушайте городские новости:

«Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»

Воспитатель: Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет сотрудников. А вы хотите исправить положение в поликлинике? Но для этого нам нужно вспомнить, кто работает в поликлинике. А кто лечит детей?

Дети: педиатр, врач, доктор.

Воспитатель: Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей?

Дети: Окулист, ЛОР-врач, хирург.

Воспитатель: А кто помогает доктору?

Дети: Медсестры.

Воспитатель: Для новой поликлиники требуются: педиатр, окулист.  Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?

Дети: Люди приходят в поликлинику, чтобы лечится.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем?

Дети: Сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

Воспитатель: Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: Там сидит регистратор.

Воспитатель: А какие обязанности он выполняет?

Дети: Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. А что мы делаем потом?

Дети: Затем мы с медицинской картой идем в кабинет врача.

Воспитатель: Правильно. Что делает доктор?

Дети: Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.

Воспитатель: А где мы можем купить эти лекарства?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: А кто работает в аптеке?

Дети: В аптеке работает фармацевт, он продает лекарства по рецепту врача.

Воспитатель: Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства.

Воспитатель: А ещё в поликлинике есть процедурный кабинет. Кто там работает?

Дети: Медсестра.

Воспитатель: Что делает медсестра?

Дети: Делает прививки, уколы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Прежде чем начнем игру, надо распределить роли (распределяют роли с помощью карточек).

Воспитатель: Роли распределили, теперь приготовьте свои рабочие места.

Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники. Если у вас возникнут трудности, обращайтесь ко мне.

Воспитатель: «Начинаем прием»…

Дети по очереди подходит в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей – пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Сюжет в «Регистратуре»

Пациент 1: Кто последний, в регистратуру?

Пациент 2: «Я последний».

Пациент 1: Хорошо, тогда я буду за вами.

Воспитатель: Ребята в регистратуре, мы получаем медицинскую карту. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Пациент 2: Дайте мне, пожалуйста, медицинскую карту.

Регистратор: Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? Возьмите, пожалуйста.

Пациент 2: К детскому педиатру. Спасибо.

Пациент 1: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нашу медицинскую карточку.

Регистратор: Скажите вашу фамилию, адрес. Вы к какому врачу пойдете? Пожалуйста, возьмите.

Пациент 1: Я пойду к окулисту. Спасибо.

Сюжет у «Врача педиатра»

Воспитатель: Прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Врач-педиатр: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Пациент 2: Здравствуйте, у меня болит горло, сильный кашель.

Врач-педиатр: Давайте вас посмотрим. Отройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Давайте послушаем, дышите не дышите. Вот вам градусник. Осторожно держите.

Врач-педиатр: Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Но сначала пройдите в процедурный кабинет, сделайте укол. Следующий раз придете через 3 дня.

Пациент 2: Спасибо, доктор. До свидания.

Сюжет «В процедурном кабинете»

Пациент 2: Здравствуйте, мне нужно сделать укол.

Медсестра: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Дайте ваше направление.

Пациент 2: Возьмите, пожалуйста.

Медсестра: Закатите рукав (делает укол). Не больно?

Пациент 2:  Немножко.

Медсестра: Всё, держите ватку.

Пациент 1: Спасибо, до свидание.

Медсестра: До свидание.

Сюжет «Прием у окулиста»

Пациент 1: Можно? Здравствуйте.

Врач-окулист: Здравствуйте. Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Пациент 1: У меня болит один глаз. Доктор видите, даже немного покраснел.

Врач-окулист: Хорошо, сейчас посмотрим.

Воспитатель: Костя не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Фонариком. Для того чтобы не ошибиться правильно поставить диагноз.

Врач-окулист: Сейчас проверим зрение:

- Посмотрите, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что?

Врач-окулист: Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. В течение дня глаза устают.

В помещении должно быть хорошие освещение. За столом надо сидеть прямо. Меньше смотреть телевизор. Свет должен падать слева. Делать зарядку для глаз.

- Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На повторный прием через 3 дня.

Пациент 1: Спасибо, доктор. До свидания.

Врач-окулист: До свидания.

Сюжет «Аптека»

Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Пациент 2: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

Фармацевт: Держите. С вас 12 рублей 50 копеек.

Пациент 2: Вот возьмите.

Фармацевт: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Пациент 2: До свидания.

Пациент 1: Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту.

Фармацевт: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить.

Пациент 1: Хорошо.

Фармацевт: Так с вас 50 рублей.

Пациент 1: Возьмите, пожалуйста.

Фармацевт: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, ну вот и наступила конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.

Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.

Воспитатель: Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру?

Дети: Потому что открылась поликлиника.

Воспитатель: А чем понравилась? А кто работал в поликлинике?

Дети: Педиатр, окулист, регистратор, фармацевт.

Воспитатель: Где больные покупали лекарства для лечения?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До свидания.

14 мая 2023 в 20:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.