Мартынова Елена Анатольевна, воспитатель
Конспект ООД сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе компенсирующей направленностиЦель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора. 2. Обогащать представление детей о медицинской профессии. 3. Продолжать формировать навыки самообслуживания. Развивающие: 1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях. 2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). 3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные). 4. Способствовать возникновению ролевого диалога. Воспитательные: 1. Воспитывать уважение к труду взрослых. 2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку. Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр, процедурный кабинет. Материалы и оборудование: Халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов. Ход игры: Воспитатель: ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь поприветствуем друг друга Собрались все дети в круг (встают в круг)
Воспитатель: ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:
2. В этом светлом магазине
3. Этот врач не просто доктор,
5. В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. А каком домике, говориться в загадке? Дети: поликлиника. Воспитатель: Правильно только в поликлинике помогут тем, кто болеет. Воспитатель: Ребята, вы заметили у меня в руках газета. Послушайте городские новости: «Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!» Воспитатель: Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет сотрудников. А вы хотите исправить положение в поликлинике? Но для этого нам нужно вспомнить, кто работает в поликлинике. А кто лечит детей? Дети: педиатр, врач, доктор. Воспитатель: Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей? Дети: Окулист, ЛОР-врач, хирург. Воспитатель: А кто помогает доктору? Дети: Медсестры. Воспитатель: Для новой поликлиники требуются: педиатр, окулист. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике? Дети: Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми. Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Дети: Люди приходят в поликлинику, чтобы лечится. Воспитатель: Молодцы. Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем? Дети: Сначала надо взять медицинскую карточку. Воспитатель: Где мы берем медицинскую карточку? Дети: В регистратуре. Воспитатель: Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре? Дети: Там сидит регистратор. Воспитатель: А какие обязанности он выполняет? Дети: Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту. Воспитатель: Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. А что мы делаем потом? Дети: Затем мы с медицинской картой идем в кабинет врача. Воспитатель: Правильно. Что делает доктор? Дети: Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства. Воспитатель: А где мы можем купить эти лекарства? Дети: В аптеке. Воспитатель: А кто работает в аптеке? Дети: В аптеке работает фармацевт, он продает лекарства по рецепту врача. Воспитатель: Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства. Воспитатель: А ещё в поликлинике есть процедурный кабинет. Кто там работает? Дети: Медсестра. Воспитатель: Что делает медсестра? Дети: Делает прививки, уколы. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Прежде чем начнем игру, надо распределить роли (распределяют роли с помощью карточек). Воспитатель: Роли распределили, теперь приготовьте свои рабочие места. Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники. Если у вас возникнут трудности, обращайтесь ко мне. Воспитатель: «Начинаем прием»… Дети по очереди подходит в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей – пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу. Сюжет в «Регистратуре» Пациент 1: Кто последний, в регистратуру? Пациент 2: «Я последний». Пациент 1: Хорошо, тогда я буду за вами. Воспитатель: Ребята в регистратуре, мы получаем медицинскую карту. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста». Пациент 2: Дайте мне, пожалуйста, медицинскую карту. Регистратор: Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? Возьмите, пожалуйста. Пациент 2: К детскому педиатру. Спасибо. Пациент 1: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нашу медицинскую карточку. Регистратор: Скажите вашу фамилию, адрес. Вы к какому врачу пойдете? Пожалуйста, возьмите. Пациент 1: Я пойду к окулисту. Спасибо. Сюжет у «Врача педиатра» Воспитатель: Прием начинает врач-педиатр. Пациенты проходят к кабинету врача. Врач-педиатр: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь? Пациент 2: Здравствуйте, у меня болит горло, сильный кашель. Врач-педиатр: Давайте вас посмотрим. Отройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Давайте послушаем, дышите не дышите. Вот вам градусник. Осторожно держите. Врач-педиатр: Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Но сначала пройдите в процедурный кабинет, сделайте укол. Следующий раз придете через 3 дня. Пациент 2: Спасибо, доктор. До свидания. Сюжет «В процедурном кабинете» Пациент 2: Здравствуйте, мне нужно сделать укол. Медсестра: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Дайте ваше направление. Пациент 2: Возьмите, пожалуйста. Медсестра: Закатите рукав (делает укол). Не больно? Пациент 2: Немножко. Медсестра: Всё, держите ватку. Пациент 1: Спасибо, до свидание. Медсестра: До свидание. Сюжет «Прием у окулиста» Пациент 1: Можно? Здравствуйте. Врач-окулист: Здравствуйте. Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение? Пациент 1: У меня болит один глаз. Доктор видите, даже немного покраснел. Врач-окулист: Хорошо, сейчас посмотрим. Воспитатель: Костя не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Фонариком. Для того чтобы не ошибиться правильно поставить диагноз. Врач-окулист: Сейчас проверим зрение: - Посмотрите, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что? Врач-окулист: Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. В течение дня глаза устают. В помещении должно быть хорошие освещение. За столом надо сидеть прямо. Меньше смотреть телевизор. Свет должен падать слева. Делать зарядку для глаз.- Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На повторный прием через 3 дня. Пациент 1: Спасибо, доктор. До свидания. Врач-окулист: До свидания. Сюжет «Аптека» Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом. Пациент 2: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту. Фармацевт: Держите. С вас 12 рублей 50 копеек. Пациент 2: Вот возьмите. Фармацевт: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания. Пациент 2: До свидания. Пациент 1: Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту. Фармацевт: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить. Пациент 1: Хорошо. Фармацевт: Так с вас 50 рублей. Пациент 1: Возьмите, пожалуйста. Фармацевт: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас. Рефлексия Воспитатель: Ребята, ну вот и наступила конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Воспитатель: Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру? Дети: Потому что открылась поликлиника. Воспитатель: А чем понравилась? А кто работал в поликлинике? Дети: Педиатр, окулист, регистратор, фармацевт. Воспитатель: Где больные покупали лекарства для лечения? Дети: В аптеке. Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До свидания. 14 мая 2023 в 20:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.