Мартынова Елена Анатольевна, воспитатель

Конспект ООД «Путешествие с карапушкой Кубиком» в подготовительной к школе группе

Цель: формирование предпосылок к проявлению заинтересованного отношения к другим людям желание почувствовать их непохожесть.

Задачи:

- закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей;

- развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям;

- воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл карапушка Кубик. Он живёт в Стране Геометрия. В его стране все приветствуют друг друга поднятием руки вверх, вот так. Давайте поприветствуем Кубика как принято в его стране.

Воспитатель: Вы знаете, что люди в некоторых странах приветствуют друг друга по-своему.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран телевизора.

(Слайд №2-5)

Игра «Всемирные приветствия»

В России – приветствуют друг друга рукопожатием.

Китай – легкий поклон со скрещенными руками или рукопожатие.

Индия – легкий поклон, ладони сложены  перед собой.

Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам.

Воспитатель: Ребята, карапушка Кубик предлагает нам, отправится в Страну Геометрия, и познакомиться с обычаями и привычками его жителей. Но чтобы вернуться назад, вам надо будет выполнить несколько заданий. Вы согласны?

Воспитатель: На чём мы можем отправиться в эту сказочную Страну?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Кубик предлагает отправиться  в путешествие на волшебном поезде.

Слайд 6

Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда) на экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Волшебных слов».

Воспитатель:

 - Вот мы и прибыли в Страну Геометрия. Это город «Волшебных слов». Жители этого города и каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». Вы, знаете какие это слова. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, и подскажите какое «волшебное» слово нужно сказать.

Игра «Подскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … ( До свидания)

Игра «Пожалуйста»

Воспитатель:

-Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет – задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

- Пожалуйста, покружитесь.

- Поднимите правую руку.

- Пожалуйста, поднимите левую руку.

- Будьте любезны, сядьте.

- Пожалуйста, похлопайте.

- Потопайте.

- Пожалуйста, улыбнитесь!

- Топните ногой.

- Пожалуйста, попрыгайте.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданиями. Отправляемся дальше по Стране Геометрии.

Это город «Жестов». Жители этого городка познакомят вас со значение жестов у них в Стране Геометрии.

- Посасывание пальца у них означает, что кто-то говорит неправду, или по крайней мере заблуждается.

- Потирание носа говорит о том, что кто-то чересчур жаден.

- Чтобы указать на то, что кто-то ведёт себя странно, жители Страны Геометрии постукивают себя по лбу.

- Ребята, а вы знаете, что и у нас на планете различаются у разных народов и значение различных жестов. Так если в Голландии повернуть указательным пальцем у виска, подразумевая какую-то глупость, можно самому оказаться в глупом положении. Поскольку в Голландии этот жест означает, что кто-то сказал очень остроумную фразу.

- Обычный  кивок головой на юге Югославии служит знаком отрицания, а в России напротив знаком согласия.

- Образовав колечко из большого и указательного пальца, американцы и представители многих других народов сообщают нам, что у них все в порядке - окей. А во Франции этот жест  означает ноль, для французов это очень обидный жест.

Но есть такие выражения лица, которые во всём мире люди понимают одинаково! Когда люди сердятся или грустят - они хмурятся. Когда люди счастливы – они улыбаются.

- Как называются эти выражения? (Эмоции).

- Жители этого городка приготовили для вас игру, которая называется «Прочитай письмо».

- Разделитесь по парам с помощью геометрических фигур.

- Найдите карточку с вашей геометрической фигурой.

- Ваша задача расшифровать письмо, на котором изображены мимические изображения.

(Дети выполняют задание).

- Давайте поиграем в игру «Атомы и молекулы».

- Вы «атомы» свободно ходите  по группе, как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число (2, 5, 10) вы должны соединиться в «молекулы», состоящие из атомов.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше по Стране Геометрии.

Воспитатель:

- Мы прибыли в  город «Дружбы». Жители этого города очень дружные, они никогда не ссорятся, говорят друг другу приятные слова и улыбаются.

- Ребята, как называются приятные слова, которые  говорят друг другу? (комплименты).

Игра «Комплименты»

Воспитатель:

- Вам надо сказать комплимент своему соседу слева. Ожидаемые ответы детей (добрый, хороший, милый, красивый, умный и т.д.).

Воспитатель: В Стране Геометрии все жители отличаются друг от друга.

Так же как и мы с вами, хотя мы и живём в одном городе.

- Чем мы отличаемся друг от друга? (характером, весом, ростом, желаниями). Давайте еще узнаем, чем мы можем отличаться.

Игра «Назови противоположность»

Полные - худые

Здоровые – больные

Голубоглазые - кариглазые

Высокие - низкие

Грустные - веселые

Умные - глупые

Добрые - злые

Молодые - старые

Колючие – пушистые

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. – А мы можем вернуться назад, что вам надо было сделать? (выполнить  задания).

- А вы все задания выполнили?

- Ребята, на прощанье карапушка Кубик хочет вам сказать:

- Есть бесконечное множество правил, по которым существуют рядом разные жители. Но, не смотря на разницу форм, размеров или окраски в своём облике, они обязательно должны следовать общему правилу:

НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ОТ ЧЕГО БОЛЬНО ТЕБЕ!

-Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу.

Слайд 6

- А нам пора возвращаться в нашу группу. Попрощайтесь с Кубиком и садитесь на волшебный поезд.

- Мы вернулись в детский сад. Как называется страна, по которой мы путешествовали? Какие жители в этой стране? Что нового узнали?

Слайд 7

- В конце нашего занятия я предлагаю подарить вашим друзьям  кусочек радости. Частичку вашей улыбки. Сделайте смайлики и подарите их.

Приступайте к работе (музыка «Вместе весело шагать»).

17 января 2024 в 22:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.