Мартынова Елена Анатольевна, воспитатель
Конспект ООД «Путешествие с карапушкой Кубиком» в подготовительной к школе группеЦель: формирование предпосылок к проявлению заинтересованного отношения к другим людям желание почувствовать их непохожесть. Задачи: - закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей; - развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход совместной деятельности: Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл карапушка Кубик. Он живёт в Стране Геометрия. В его стране все приветствуют друг друга поднятием руки вверх, вот так. Давайте поприветствуем Кубика как принято в его стране. Воспитатель: Вы знаете, что люди в некоторых странах приветствуют друг друга по-своему. Воспитатель: Давайте посмотрим на экран телевизора. (Слайд №2-5) Игра «Всемирные приветствия» В России – приветствуют друг друга рукопожатием. Китай – легкий поклон со скрещенными руками или рукопожатие. Индия – легкий поклон, ладони сложены перед собой. Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам. Воспитатель: Ребята, карапушка Кубик предлагает нам, отправится в Страну Геометрия, и познакомиться с обычаями и привычками его жителей. Но чтобы вернуться назад, вам надо будет выполнить несколько заданий. Вы согласны? Воспитатель: На чём мы можем отправиться в эту сказочную Страну? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, Кубик предлагает отправиться в путешествие на волшебном поезде. Слайд 6 Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда) на экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Волшебных слов». Воспитатель: - Вот мы и прибыли в Страну Геометрия. Это город «Волшебных слов». Жители этого города и каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». Вы, знаете какие это слова. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, и подскажите какое «волшебное» слово нужно сказать. Игра «Подскажи словечко» Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день) Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания) Игра «Пожалуйста» Воспитатель: -Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет – задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны. - Пожалуйста, покружитесь. - Поднимите правую руку. - Пожалуйста, поднимите левую руку. - Будьте любезны, сядьте. - Пожалуйста, похлопайте. - Потопайте. - Пожалуйста, улыбнитесь! - Топните ногой. - Пожалуйста, попрыгайте. Воспитатель: - Молодцы, справились с заданиями. Отправляемся дальше по Стране Геометрии. Это город «Жестов». Жители этого городка познакомят вас со значение жестов у них в Стране Геометрии. - Посасывание пальца у них означает, что кто-то говорит неправду, или по крайней мере заблуждается. - Потирание носа говорит о том, что кто-то чересчур жаден. - Чтобы указать на то, что кто-то ведёт себя странно, жители Страны Геометрии постукивают себя по лбу. - Ребята, а вы знаете, что и у нас на планете различаются у разных народов и значение различных жестов. Так если в Голландии повернуть указательным пальцем у виска, подразумевая какую-то глупость, можно самому оказаться в глупом положении. Поскольку в Голландии этот жест означает, что кто-то сказал очень остроумную фразу. - Обычный кивок головой на юге Югославии служит знаком отрицания, а в России напротив знаком согласия. - Образовав колечко из большого и указательного пальца, американцы и представители многих других народов сообщают нам, что у них все в порядке - окей. А во Франции этот жест означает ноль, для французов это очень обидный жест. Но есть такие выражения лица, которые во всём мире люди понимают одинаково! Когда люди сердятся или грустят - они хмурятся. Когда люди счастливы – они улыбаются. - Как называются эти выражения? (Эмоции). - Жители этого городка приготовили для вас игру, которая называется «Прочитай письмо». - Разделитесь по парам с помощью геометрических фигур. - Найдите карточку с вашей геометрической фигурой. - Ваша задача расшифровать письмо, на котором изображены мимические изображения. (Дети выполняют задание). - Давайте поиграем в игру «Атомы и молекулы». - Вы «атомы» свободно ходите по группе, как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число (2, 5, 10) вы должны соединиться в «молекулы», состоящие из атомов. Воспитатель: - Отправляемся дальше по Стране Геометрии. Воспитатель: - Мы прибыли в город «Дружбы». Жители этого города очень дружные, они никогда не ссорятся, говорят друг другу приятные слова и улыбаются. - Ребята, как называются приятные слова, которые говорят друг другу? (комплименты). Игра «Комплименты» Воспитатель: - Вам надо сказать комплимент своему соседу слева. Ожидаемые ответы детей (добрый, хороший, милый, красивый, умный и т.д.). Воспитатель: В Стране Геометрии все жители отличаются друг от друга. Так же как и мы с вами, хотя мы и живём в одном городе. - Чем мы отличаемся друг от друга? (характером, весом, ростом, желаниями). Давайте еще узнаем, чем мы можем отличаться. Игра «Назови противоположность» Полные - худые Здоровые – больные Голубоглазые - кариглазые Высокие - низкие Грустные - веселые Умные - глупые Добрые - злые Молодые - старые Колючие – пушистые Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. – А мы можем вернуться назад, что вам надо было сделать? (выполнить задания). - А вы все задания выполнили? - Ребята, на прощанье карапушка Кубик хочет вам сказать: - Есть бесконечное множество правил, по которым существуют рядом разные жители. Но, не смотря на разницу форм, размеров или окраски в своём облике, они обязательно должны следовать общему правилу: НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ОТ ЧЕГО БОЛЬНО ТЕБЕ! -Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу. Слайд 6 - А нам пора возвращаться в нашу группу. Попрощайтесь с Кубиком и садитесь на волшебный поезд. - Мы вернулись в детский сад. Как называется страна, по которой мы путешествовали? Какие жители в этой стране? Что нового узнали? Слайд 7 - В конце нашего занятия я предлагаю подарить вашим друзьям кусочек радости. Частичку вашей улыбки. Сделайте смайлики и подарите их. Приступайте к работе (музыка «Вместе весело шагать»). 17 января 2024 в 22:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.