Мартынова Елена Анатольевна, воспитатель
Игра-викторина по рассказам Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет)Цель: закрепление знаний детей о произведениях писателя. Задачи: - Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого. Расширять читательский кругозор детей. - Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы интересам коллектива. - Способствовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. - Воспитывать культуру речевого общения, бережно относиться к книгам. Оборудование: Выставка книг Н.Н. Носова, портрет писателя, презентация, набор предметов для конкурса «Бюро находок», разрезные картинки, предметные картинки к игре «Найди общее». Предварительная работа: Чтение произведений Н.Н. Носова: «Живая шляпа», «Автомобиль», «Фантазёры», «Заплатка», «Мишкина каша», «Огурцы», «На горке», «Карасик», «Затейники». Ход викторины: Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а игра – викторина «По страницам рассказов Н.Н. Носова». Давайте ещё раз обратимся к нашей выставке. Это книги Н.Н. Носова. А какие рассказы Носова вы знаете? (ответы детей) Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов? Н.Н. Носов писал про детей, и для детей). Воспитатель: Играть будем командами. У нас две команды: «Затейники» и «Фантазёры». Группы заранее делятся на команды и выбирают командира. Воспитатель: А чтобы конкурс нам начать, Надо нам жюри созвать. Клятву с них мы не берем, Справедливости лишь ждем! (воспитатель объявляет членов жюри) Воспитатель: А теперь будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете один бал. По окончанию викторины жюри посчитает, какая команда наберет большее количество баллов, тот и будет победителем! И отметит самых активных участников! Итак, мы начинаем! 1 конкурс: «Найди картинки» Ведущая: У вас на столах лежат картинки с иллюстрациями из разных рассказов детских писателей. (по 6 картинок). Ваша задача – найти картинки, на которых изображены иллюстрации к рассказам Николая Носов. 2 конкурс: «Блиц-опрос» (по 4 вопроса каждой команде) 1. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры») 2. Какую сказку читали герои рассказа «Затейники» («Три поросёнка») 3. Что варили Мишка со Стасиком? (кашу) 4. Чем Вовка и Вадик кидались в шляпу? (картофелем) 5. Чем посыпал Котька горку? (песком) 6. На что поменял Виталик карасика? (на свисток) 7. Что набрали Котька с Павликом в колхозном огороде? (огурцы) 8. Какого цвета была заплатка на штанах у Бобки? (зелёного) 3 конкурс: «Бюро находок» Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (ведущий показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает 1 балл). Шляпа – «Живая шляпа». Нитки, ножницы – «Заплатка». Лопата – «На горке» Огурцы – «Огурцы» Машинка – «Автомобиль» Кастрюля – «Мишкина каша» Физминутка Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
4 конкурс: «Эпизод» (по 4 вопроса каждой команде) Назовите произведение. 1. «Наконец мы наелись, попросили у тёти Наташи верёвку и пошли доставать из колодца ведро и чайник». («Мишкина каша»). 2. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее». («На горке»). 3. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату». («Живая шляпа»). 4. «Сумел порвать, сумей и зашить». («Заплатка»). 5. «Виталик был рад, что Мурзик удрал от него. Он полез под диван и нарочно старался шуметь, чтобы Мурзик услышал и успел убежать». («Карасик»). 6. «Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся». («Автомобиль»). 7. «А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила». («Фантазёры»). 8. «Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать». («Огурцы»). 5 конкурс капитанов: «Собери картинку» Капитан команды складывает картинку, называет из какого произведения иллюстрация, называет главных героев рассказа. «Заплатка», Бобка. «Фантазёры», Мишутка, Стасик. 6 конкурс: «Найди общее» Необходимо по набору картинок, определить из какого они произведения. Банка с вареньем, автобус, мороженое. («Фантазёры») Кастрюля, самовар, ведро. («Мишкина каша») Одеяло, книга сказок, стол («Затейники») Милицейский свисток, письмо, автомобиль. («Автомобиль») Подведение итогов. Итак, все испытания вы прошли, Пора итоги подводить Прошу жюри подвести итоги. Слово жюри. Награждение.
17 января 2024 в 23:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.