Мартынова Елена Анатольевна, воспитатель
Конспект ООД «Лесные обитатели» в средней группеЦель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях.
2. Уточнить знания о правилах поведения в лесу. Оборудование и материалы: презентация «Леса», игра «Четвёртый лишний», картинки рыб, 2 обруча, картинки птиц, животные и их жилища, панно «Лес», картинки лесных животных. Организационный момент: Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Ход: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Весной веселит, летом холодит, Грибами, ягодами одаривает. Осенью умирает, весной оживает. (лес) Воспитатель: Ребята, мы с вами делали аппликацию «Лес». А сейчас я вам хочу показать, какие бывают леса (показ слайдов). Бывает лес, в котором растут только сосны. Как он называется? (Сосновый) Или сосновый бор. А бывает лес, в котором растут одни дубы. Как он называется? (Дубовый) Или дубрава. А лес, в котором растут одни берёзы? (Берёзовый). Или берёзовая роща. А есть леса, в которых растут разные деревья. Как они называются? (Смешенные). А мы с вами какой лес сделали? (Смешанный). Воспитатель: Ребята, а какие ещё растения растут в лесу. (Цветы, грибы, ягоды). Стук в дверь. Почтальон: Здравствуйте, это 1 группа? Вам посылка и письмо. Воспитатель: Спасибо. Ребята, давайте прочитаем письмо. Здравствуйте, ребята группы № 1. Пишет вам Лесовичок, которому вы помогли найти волшебную кисточку Осени. Я вам прислал подарок, но открыть вы его сможете, если справитесь с заданиями. 1 задание Воспитатель: Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые) Игра «Хорошо - плохо». Воспитатель: Ребята, насекомых на земле много или мало? Множество разных насекомых - это хорошо или плохо? Докажите мне, что много насекомых это хорошо: много еды для животных, птиц, рыб, можно наблюдать, красиво, если много червей, например, земля будет хорошо взрыхлена, опыляют цветы, пчёлы делают мёд. А бывает плохо, если много насекомых? Плохо: большое количество насекомых могут уничтожить урожай (колорадский жук, тля). Много комаров мешают отдыхать на природе; пчёлы, осы могут ужалить; много гусениц - испортят листья деревьев, кустарников, овощи и фрукты; переносчики некоторых болезней; от укуса клеща можно заболеть. Игра «Четвертый лишний»: муха, муравей, грач, пчела; стрекоза, жук, гусеница, собака; комар, белка, шмель, кузнечик; водомерка, олень, оса, бабочка. Физминутка «Кузнечик» Поднимайте плечики раз, два, раз, два Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушали Тишину послушали Тише, тише высоко Прыгай на носках легко. 2 задание Воспитатель: щука, карп, карась, окунь - кто это? Опасней всех она в реке, Рыба полосатая,
Он уплыл от щуки быстрой. Он в самом омуте живет, Он колючий словно ёж. Хозяин глубины. Здесь в реке глубокой, чистой Имеет он огромный рот, Проживает рыба … (ёрш) А глазки чуть видны. (сом) Дети приносят отгаданных рыб. А где живут эти рыбы? (в речке). Посмотрите, а тут ещё рыбы остались (называют рыб). А где живут эти рыбы? (В море, океане). 3 задание Воспитатель: ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? (птицы) 1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) 2. А птиц, которые улетают в тёплые страны? (перелётные) Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы» Два обруча: жёлтый и красный. На полу раскладываются изображения птиц. Девочки в жёлтый обруч кладут перелётных птиц, а мальчики в красный обруч кладут зимующих птиц. Воспитатель: Ребята, а вы хотите полетать как птицы? Дети: Да. Воспитатель: Скажите, а как назвать птиц, когда их много? Дети: Стая. Воспитатель: Правильно. Вот и вы сейчас будете собираться в стайки. Мальчики у нас будут скворцами, а девочки ласточками. И каждой стайке, надо выбрать себе вожака. На столе лежат карточки для девочек и мальчиков. У кого будет изображение скворца и ласточки, тот и будет вожаком. (Дети выбирают вожака). Воспитатель: пока звучит бубен, птички летают свободно. Как только бубен замолчал – птички строятся за своими вожаками. П/игра «Птицы в стаи собирайтесь» 4 задание Воспитатель: лось, тигр, лиса, ёж – кто это? Дети: животные. Воспитатель: У каждого из нас есть своя квартира, так же и у животных есть свое жилище. Лесовичок просит помочь животным найти свои дома. Дидактическая игра «Найди дом животных». Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сейчас говорили? А где они все живут? (ответы детей). Правильно, это все лесные жители, а лес их дом. 5 задание Воспитатель: Ребята,а вы знаете как вести себя в лесу? - Не рви зря цветы. - Не обижай животных. - Убирай за собой весь мусор. - Не шуми. - Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения. - Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты. - Не ломай ветки. - Не разводи костёр. - Не разоряй птичьи гнёзда. - Не уходи далеко от родителей. Воспитатель: Вот и закончились все задания. Давайте попробуем открыть наш подарок. (Открывают). Это же лесные жители. Что мы будем с ними делать? Ребята, посмотрите на наше панно, что там не хватает? Что мы будем делать? (наклеивают картинки на панно). Рефлексия: Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что мы с вами делали? А что вам больше всего понравилось? 17 января 2024 в 23:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.