Мартынова Елена Анатольевна, воспитатель

Конспект ООД «Портфолио для Маши» в средней группе

Цель: Формировать представление о себе и своих индивидуальных особенностях.

Задачи: Знание детей гендерной принадлежности с учётом возрастных изменений. Закрепление представлений о семье. Развитие творческих способностей детей. Обогащать детско-родительские отношения.

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Активный словарь: продолжать учить детей отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей; активизировать произношение слова портфолио; развивать умение отвечать полным предложением.

Предварительная работа: беседы о себе и своей семье, рассматривание иллюстраций, изготовление игр, изобразительная деятельность, создание детям индивидуального «портфолио».

Ход образовательной деятельности.

Дети с воспитателем входят в группу.

Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Дети: Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй матушка земля (руки вниз)

Здравствуйте мои друзья (обнимаются).

Стук в дверь.

Вос-ль: Ребята кто-то стучится (открывает дверь).

Входит девочка (плачет).

Вос-ль: Здравствуй девочка. А что ты плачешь?

Маша: Здравствуйте. Меня зовут Маша. Мне дали задание в моём детском саду сделать портфолио. А я не знаю что это.

Вос-ль: Ребята, а что такое портфолио?

Дети: ответы.

Вос-ль: Ребята, давайте поможем, Машеньки?

Дети: Давайте.

Вос-ль: Когда рождается человек, ему дают имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав своё имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нём.

Меня зовут Елена, а тебя? (обращается к ребёнку).

Дети называют свои имена.

Вос-ль: Эй, ребята! Встаньте в круг!

Вот как много стало рук!

Чьи же руки, подскажите и ладошки покажите!

А теперь за руки взялись и по кругу пробежались.

Сделали поуже круг, крышу сделали из рук.

Получился круг имён, в этом доме мы живём!

Вос-ль: Вот как много домиков с красивыми именами. Ребята, давайте обратимся друг к другу ласково.

Игра «Назови друга ласково»

Дети друг друга называют ласково, заглядывая в «окошки».

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вот тебе Машенька первый листок с твоим именем (кладёт листок в папку).

Вос-ль: Ребята, а с кем вы живёте?

Дети: Мамой, папой…

Вос-ль: Соня, как зовут твою маму? Никита, как зовут твоего папу? Варя, как зовут твою Бабушку? А кем работают ваши родители?

Вот как много у вас родных. А как можно  всех назвать одним словом?

Дети: Семья.

Вос-ль: Правильно. А сейчас Лера расскажет про свою семью.

Рассказ.

Вос-ль: Вот какая большая семья у Леры. Ребята, а когда ваши мамы и папы были маленькими, кем они были?

Дети: Детьми.

Вос-ль: А когда они станут старенькими, тогда кем они будут?

Дети: бабушками, дедушками.

Вос-ль: Правильно. Ребята, а теперь давайте разделимся на две группы: на девочек и мальчиков и разложим фотографии по возрасту на столе.

Игра «Выложи цепочку»

Вос-ль: Молодцы, ребята, хорошо справились. А тебе Машенька ещё один листок в портфолио «Моя семья».

Вос-ль: Ребята, а вы сказки любите?

Дети: Да.

Вос-ль: А какие вы сказки любите?

Ответы детей.

Вос-ль: А теперь послушайте загадки (загадывает загадки про сказочных героев).

Ответы детей.

Вос-ль: Молодцы ребята. А тебе Машенька ещё один листок в портфолио «Мои любимые сказки».

Вос-ль: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Вос-ль: А в какие игры вы любите играть?

Ответы детей.

Вос-ль: А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Бабочки, лягушки, цапли». Эта игра на внимание.

П/игра «Бабочки, лягушки, цапли»

Вос-ль: Молодцы, ребята. Вот тебе Машенька ещё один листок «Мои любимые игры».

Вос-ль: Ребята, а друзья у вас есть?

Дети: Да.

Вос-ль: А как зовут ваших друзей?

Ответы детей.

Вос-ль: А в какие игры вы с ними играете?

Ответы детей.

Вос-ль: А в нашей группе у вас есть друзья?

Дети: Да.

Вос-ль: А давайте, с помощью пальчиков покажем, какие дружные у нас ребята.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Вос-ль: Молодцы ребята. А вот тебе Машенька ещё один листок «Мои друзья».

Вос-ль: Ребята, а рисовать вы любите? А лепить? А делать аппликацию?

Дети: Да.

Вос-ль: Ребята, мы с вами наклеивали ёлочки, но они у нас какие-то грустные. Как мы можем их развеселить?

Ответы детей.

Вос-ль: Давайте их украсим!

Дети: Давайте.

Дети наклеивают цветные шарики на ёлочки.

Вос-ль: Молодцы ребята. Красивые, весёлые ёлочки у вас получились. Вот тебе Машенька ещё один листок в портфолио «Моё творчество».

Вос-ль: Ну вот, Маша, мы собрали тебе папку.

Маша: Спасибо, ребята, я теперь поняла, что такое портфолио. Это всё, что можно рассказать о себе. Я теперь пойду в свой детский сад и покажу детям свою папку. До свидание ребята.

Маша уходит.

17 января 2024 в 23:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.