Мартынова Елена Анатольевна, воспитатель
Конспект ООД «Портфолио для Маши» в средней группеЦель: Формировать представление о себе и своих индивидуальных особенностях. Задачи: Знание детей гендерной принадлежности с учётом возрастных изменений. Закрепление представлений о семье. Развитие творческих способностей детей. Обогащать детско-родительские отношения. Интеграция областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Активный словарь: продолжать учить детей отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей; активизировать произношение слова портфолио; развивать умение отвечать полным предложением. Предварительная работа: беседы о себе и своей семье, рассматривание иллюстраций, изготовление игр, изобразительная деятельность, создание детям индивидуального «портфолио». Ход образовательной деятельности. Дети с воспитателем входят в группу. Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Вос-ль: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Дети: Здравствуй солнце золотое (руки в стороны) Здравствуй небо голубое (руки вверх) Здравствуй матушка земля (руки вниз) Здравствуйте мои друзья (обнимаются). Стук в дверь. Вос-ль: Ребята кто-то стучится (открывает дверь). Входит девочка (плачет). Вос-ль: Здравствуй девочка. А что ты плачешь? Маша: Здравствуйте. Меня зовут Маша. Мне дали задание в моём детском саду сделать портфолио. А я не знаю что это. Вос-ль: Ребята, а что такое портфолио? Дети: ответы. Вос-ль: Ребята, давайте поможем, Машеньки? Дети: Давайте. Вос-ль: Когда рождается человек, ему дают имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав своё имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нём. Меня зовут Елена, а тебя? (обращается к ребёнку). Дети называют свои имена. Вос-ль: Эй, ребята! Встаньте в круг! Вот как много стало рук! Чьи же руки, подскажите и ладошки покажите! А теперь за руки взялись и по кругу пробежались. Сделали поуже круг, крышу сделали из рук. Получился круг имён, в этом доме мы живём! Вос-ль: Вот как много домиков с красивыми именами. Ребята, давайте обратимся друг к другу ласково. Игра «Назови друга ласково» Дети друг друга называют ласково, заглядывая в «окошки». Вос-ль: Молодцы, ребята! Вот тебе Машенька первый листок с твоим именем (кладёт листок в папку). Вос-ль: Ребята, а с кем вы живёте? Дети: Мамой, папой… Вос-ль: Соня, как зовут твою маму? Никита, как зовут твоего папу? Варя, как зовут твою Бабушку? А кем работают ваши родители? Вот как много у вас родных. А как можно всех назвать одним словом? Дети: Семья. Вос-ль: Правильно. А сейчас Лера расскажет про свою семью. Рассказ. Вос-ль: Вот какая большая семья у Леры. Ребята, а когда ваши мамы и папы были маленькими, кем они были? Дети: Детьми. Вос-ль: А когда они станут старенькими, тогда кем они будут? Дети: бабушками, дедушками. Вос-ль: Правильно. Ребята, а теперь давайте разделимся на две группы: на девочек и мальчиков и разложим фотографии по возрасту на столе. Игра «Выложи цепочку» Вос-ль: Молодцы, ребята, хорошо справились. А тебе Машенька ещё один листок в портфолио «Моя семья». Вос-ль: Ребята, а вы сказки любите? Дети: Да. Вос-ль: А какие вы сказки любите? Ответы детей. Вос-ль: А теперь послушайте загадки (загадывает загадки про сказочных героев). Ответы детей. Вос-ль: Молодцы ребята. А тебе Машенька ещё один листок в портфолио «Мои любимые сказки». Вос-ль: Ребята, а вы любите играть? Дети: Да. Вос-ль: А в какие игры вы любите играть? Ответы детей. Вос-ль: А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Бабочки, лягушки, цапли». Эта игра на внимание. П/игра «Бабочки, лягушки, цапли» Вос-ль: Молодцы, ребята. Вот тебе Машенька ещё один листок «Мои любимые игры». Вос-ль: Ребята, а друзья у вас есть? Дети: Да. Вос-ль: А как зовут ваших друзей? Ответы детей. Вос-ль: А в какие игры вы с ними играете? Ответы детей. Вос-ль: А в нашей группе у вас есть друзья? Дети: Да. Вос-ль: А давайте, с помощью пальчиков покажем, какие дружные у нас ребята. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Вос-ль: Молодцы ребята. А вот тебе Машенька ещё один листок «Мои друзья». Вос-ль: Ребята, а рисовать вы любите? А лепить? А делать аппликацию? Дети: Да. Вос-ль: Ребята, мы с вами наклеивали ёлочки, но они у нас какие-то грустные. Как мы можем их развеселить? Ответы детей. Вос-ль: Давайте их украсим! Дети: Давайте. Дети наклеивают цветные шарики на ёлочки. Вос-ль: Молодцы ребята. Красивые, весёлые ёлочки у вас получились. Вот тебе Машенька ещё один листок в портфолио «Моё творчество». Вос-ль: Ну вот, Маша, мы собрали тебе папку. Маша: Спасибо, ребята, я теперь поняла, что такое портфолио. Это всё, что можно рассказать о себе. Я теперь пойду в свой детский сад и покажу детям свою папку. До свидание ребята. Маша уходит. 17 января 2024 в 23:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.