Мартынова Елена Анатольевна, воспитатель
Конспект ООД «Путешествие в страну Экономика» в подготовительной к школе группеЦель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления детей экономических понятий: товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход. - расширять представления о профессиях, - развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; - закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
Ход образовательной деятельности. Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Организационный момент: Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно было в нашу группу, давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Я золотая монетка, живу в волшебной стране Экономика. Приглашаю вас в свою страну, чтобы вы показали свои знания. Вам надо будет выполнить несколько заданий. И если все задания будут выполнены правильно, в конце путешествия вас ждёт награда». Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в волшебную страну? (Ответы). Воспитатель: А можно сказать волшебные слова? Какие вы знаете волшебные слова? Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя повернись и в сказке очутись». 1. Станция «Профессиональная» - Кто знает, что такое профессия? (Ответы). - Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает. - Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы). - Назовите профессии, которые вы знаете. - Людям, каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем). 1 задание: «Кто по профессии?» На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии. Печкин - почтальон Айболит - ветеринар. Старик - рыбак Карабас - Барабас - владелец театра, кукловод Дядя Стёпа - милиционер Три поросенка – строители Фрекен Бокк - домоучительница, няня Белка и Стрелка – космонавты Золушка – домработница Страшила – охранник 2 задание: «Какие предметы нужны людям этих профессий». На магнитной доске с одной стороны – профессии людей, с другой - предметы этих профессий.Необходимо провести линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий). (Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание). 3 задание: «Кто, что делает на работе» - Что делает почтальон - (разносит почту) - Что делает строитель – (строит дом) - Что делает врач – (лечит людей) - Что делает учитель – (учит детей) - Что делает продавец – (продаёт товар) - Что делает пожарный - пожарный (тушит пожар) - Что делает повар – (готовит еду) - Что делает парикмахер – (стрижёт людей, делает людям причёски) - Что делает садовник – (сажает и ухаживает за растениями) - Что делает швея? - (шьет) Физминутка «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте). Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны). В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя) И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте) Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль») Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем) А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях) Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх) Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой) Вот закончена игра, Путешествовать пора. А мы продолжаем путешествие. Какая будет наша следующая станция вы узнаете, когда отгадаете загадку: В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (Деньги) 2. Станция «Денежная» Воспитатель: - А из чего делают деньги? (из бумаги и из металла) - Как называются бумажные деньги? (банкноты или купюры) - Как называются металлические деньги? (монеты) - Где родители хранят наличные деньги? (В кошельке) - А где хранятся электронные деньги? (на карте) - Какое название имеют деньги в нашей стране? (рубли, копейки) 4 задание: «Дополни». Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая,а банкнота … (прямоугольная) Банкнота бумажная,а монета …(металлическая) Монета звенит,а банкнота … (шуршит) Монета маленькая, а банкнота … (большая) Банкнота разноцветная, а монета …(одноцветная) 5 задание: «Для чего нам нужны деньги?» Воспитатель: Я вам даю монетку, вы передаёте её по кругу. У кого монетка – тот и отвечает. Воспитатель: Итак, деньги нам нужны: для покупки продуктов питания; для покупки одежды; для покупки лекарства; для покупки мебели; для покупки транспорта; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д. - Дети, всё ли можно купить на деньги? (Нет) 6 задание: «Можно-нельзя купить за деньги». Воспитатель: Я буду называть слова, а вы хлопать, если это можно приобрести за деньги, и топать, если нельзя это приобрести за деньги. Молоко, дружба, хлеб, время, кукла, солнце, машина, любовь, конфета, дождь, дом, самолёт, радуга, торт, семья. - Молодцы. - На деньги можно купить многое: товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята. 3. Станция «Бюджетная» 7. задание: «Вопрос – ответ» 1. А что такое семейный бюджет? (все деньги, которые имеет семья) - Ребята, каким образом в семье появляются деньги? - Как называются деньги, которые зарабатывают родители? (зарплата)
- Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Они тоже получают зарплату? (Ответы детей). Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье? (Дети)
- А из чего ещё состоит семейный бюджет? (из расходов). 8. задание: «Что это: доход или расход?» Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы отвечать: доход это или расход? - бабушка заболела, что это?... - мама получила зарплату… - выиграли в лотерею деньги … - потеряли кошелек…. - заплатили за квартиру… - продали ягоды …. - папа получил премию… - купили подарки на Новый год … - нашли деньги … - купили продукты … 9 задание. (Практическое) «Подсчитайте семейный бюджет»
10. задание: «Покупка» Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите на задание. На карточке изображена семья, рядом кошелёк с цифрой – это их доход. На противоположной стороне – товары с ценой. - Вам необходимо определить, что может приобрести семья, потратив все свои деньги. Надо провести линию от семьи к тем товарам, которые она может купить. Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете шоколадные монетки. - А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя обернись - в детском саду очутись!» Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? - Где мы с вами были? - Что мы там делали? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно! Спасибо! 17 января 2024 в 23:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.