Мартынова Елена Анатольевна, воспитатель

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономика» в подготовительной к школе группе

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности.

Задачи:

- закрепить представления детей экономических понятий: товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход.

- расширять представления о профессиях,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- закрепить знания о составе числа  из двух меньших.

Ход образовательной деятельности.

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Организационный момент:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно было в нашу группу, давайте прочитаем письмо.

 «Здравствуйте, ребята! Я золотая монетка, живу в волшебной стране Экономика. Приглашаю  вас в свою страну, чтобы вы показали свои знания. Вам надо будет выполнить несколько заданий. И если все задания будут выполнены правильно, в конце путешествия вас ждёт награда».

Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в волшебную страну? (Ответы).

Воспитатель: А можно сказать волшебные слова? Какие вы знаете волшебные слова? Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

1. Станция  «Профессиональная»

- Кто знает, что такое профессия? (Ответы).

- Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.

-  Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле  профессий? (Ответы).

- Назовите профессии, которые вы знаете.

- Людям,  каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

 1 задание: «Кто по профессии?»

На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.

Печкин - почтальон

Айболит - ветеринар.

Старик - рыбак

Карабас - Барабас - владелец театра, кукловод

Дядя Стёпа - милиционер

Три поросенка – строители

Фрекен Бокк - домоучительница, няня

Белка и Стрелка – космонавты

Золушка – домработница

Страшила – охранник

2 задание: «Какие предметы нужны людям этих профессий».

На магнитной доске с одной стороны – профессии людей, с другой - предметы этих профессий.Необходимо провести  линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий).

(Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание).

3 задание: «Кто, что делает на работе»

- Что делает почтальон - (разносит почту)

- Что делает строитель – (строит дом)

- Что делает врач – (лечит людей)

- Что делает учитель – (учит детей)

- Что делает продавец – (продаёт товар)

- Что делает пожарный - пожарный (тушит пожар)

- Что делает повар – (готовит еду)

- Что делает парикмахер – (стрижёт людей, делает людям причёски)

- Что делает садовник – (сажает и ухаживает за растениями)

- Что делает швея? - (шьет)

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте).

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Путешествовать пора.

А мы продолжаем путешествие.  Какая будет  наша следующая станция вы узнаете, когда отгадаете загадку:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

2. Станция «Денежная»

Воспитатель:

- А из чего делают деньги? (из бумаги и из металла)

- Как называются бумажные деньги?  (банкноты или купюры)

- Как называются металлические деньги? (монеты)

- Где родители хранят наличные деньги? (В кошельке)

- А где хранятся электронные деньги? (на карте)

- Какое название имеют деньги в нашей стране? (рубли, копейки)

4 задание: «Дополни».

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая банкнота … (прямоугольная)

Банкнота бумажная монета …(металлическая)

Монета звенит банкнота … (шуршит)

Монета маленькая, а банкнота … (большая)

Банкнота разноцветная, а монета …(одноцветная)

5 задание: «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Я вам даю  монетку,  вы передаёте её по кругу. У кого монетка – тот и отвечает.

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для покупки одежды;

для покупки лекарства;

для покупки мебели;

для покупки транспорта;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

- Дети, всё ли можно купить на деньги? (Нет)

6 задание: «Можно-нельзя  купить за деньги».

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы хлопать, если это можно приобрести  за деньги, и топать, если нельзя это приобрести за деньги.

Молоко, дружба, хлеб, время, кукла, солнце, машина, любовь, конфета, дождь, дом, самолёт, радуга, торт, семья.

- Молодцы.

- На деньги можно купить многое: товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.

3. Станция  «Бюджетная» 

7. задание: «Вопрос – ответ»

1. А что такое семейный бюджет? (все деньги, которые имеет семья)

- Ребята, каким образом в семье появляются деньги?

- Как называются деньги, которые зарабатывают родители? (зарплата)
Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Кроме родителей, кто является членом семьи?

- Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Они тоже получают зарплату? (Ответы детей). Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье? (Дети)
- Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
- Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.
- Зарплата, пенсия, стипендия, пособия – это доход семьи.

- А из чего ещё состоит семейный бюджет? (из расходов).

8. задание: «Что это: доход или расход?» 

Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы отвечать: доход это или расход?

- бабушка заболела, что это?...

- мама получила зарплату…

- выиграли в лотерею деньги …

- потеряли кошелек….

- заплатили за квартиру…

- продали ягоды ….

- папа получил премию…

- купили подарки на Новый год …

- нашли деньги …

- купили продукты …

9 задание. (Практическое) «Подсчитайте семейный бюджет»
Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.
Напишите  нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)

10. задание: «Покупка»

Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите на задание. На карточке изображена семья, рядом кошелёк с цифрой – это их доход. На противоположной стороне – товары с ценой.

- Вам необходимо определить, что может приобрести  семья, потратив все свои деньги. Надо провести линию от семьи  к тем товарам, которые она может купить.

Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете шоколадные монетки.

- А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя обернись - в детском саду очутись!»

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие?

- Где мы с вами были?

- Что мы там делали?

Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно! Спасибо!

17 января 2024 в 23:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.