Мартынова Елена Анатольевна, воспитатель
Конспект ООД «Как Лисичка узнала, что такое детский сад» в младшей группеЦель: закрепить знания детей о детском саде, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медсестры); • различать эмоциональные состояния (грустный, весёлый); • продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; • развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику; • воспитывать любовь к детском саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело). Предметно-развивающая среда: стенгазета, подарочная коробка; набор игрушек: кастрюля, сковорода, овощи, разделочная доска, нож, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами; пиктограммы настроения (грустный, весёлый). Интеграция областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Активный словарь: продолжать учить детей отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, эмоционально, выразительно читать стихи; активизировать произношение слов: повар, медсестра, градусник, шприц, разделочная доска, мини-музей; развивать умение отвечать полным предложением. Предварительная работа: беседа «Кто работает в детском саду» (знакомство с трудом воспитателя, няни, медсестры, повара); рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Детям о профессиях», «Что такое детский сад»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Материал к занятию: стенгазета, коробка с набором игрушек (кастрюля, сковорода, овощи, разделочная доска, нож, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), пиктограммы настроения (грустный, весёлый). Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво у нас в группе! А что сегодня за праздник? Дети: День рождение детского сада. Воспитатель: А сколько лет нашему детскому саду? Дети: 35. Воспитатель: А давайте поздравим наш детский сад с днём рождения. Оля Д. С днем рождения, детский сад, Ты детишкам очень рад! И сегодня, в день рождения, Шлем тебе мы поздравленья! Артур Мы здоровья всем желаем И стихи для вас читаем С днём рождения детсада Вас поздравить очень рады. Саша П. И ещё желаем света, Много радости, тепла, Чтобы было много смеха, Жизнь в саду была светла. Стук в дверь. Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится! Вы тихонько постойте, а я посмотрю, кто - это к нам пришел. Открывает дверь, заходит лисичка. Лиса: Здравствуйте, сколько здесь много ребят и взрослых. А куда я попала? Дети: В детский сад. Лиса: А что такое детский сад? Воспитатель: А вот, ребята, сейчас и расскажут. Дима. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Ваня Л. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй наш дом, Как тепло, уютно в нем! Воспитатель: (обращаю внимание детей на доску, где прикреплено изображение дома - детского сада) Ребята, посмотрите, что это? (Дом, детский садик) А дом большой или маленький? (Большой) Значит в этом доме живет много людей? (Да) Посмотри, Лисичка, это детский сад, где живет много ребят. Мы каждый день приходим в детский сад. Ребята, вам нравится в детском саду? Даша Т. Любим все мы детский сад, В нем полным – полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести, Хорошо, когда мы вместе! Никита Е. Детский сад у нас хорош, Лучше сада не найдешь. Обойди хоть весь район Лучшим будет все же он! Воспитатель: Ребята, а как вы живёте в детском саду? (Да). Давайте покажем. Игра: «Как живете? » (Дети имитируют движения) • Как утром делаете зарядку? • Как умываетесь? • Как танцуете? • А как рисуете? • Как ждете обед? • Как машете в след? • Как вдаль глядите? • А как шалите? Воспитатель: Молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, гуляем, ходим на музыкальное занятие). Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да) А детский сад – это не только дом для детей, в нем есть и взрослые, которые заботятся о вас, что бы вам здесь было хорошо, уютно и весело. У меня есть стенгазета, которую сделали ваши родители, она поможет вам вспомнить, кто еще есть у нас в детском саду. - Посмотрите, кто на этой фотографии (Наталья Николаевна) - А на этой? (Елена Анатольевна) - Молодцы. А кем они работают в детском саду (воспитателями) - Правильно, а что воспитатель делает (учит рисовать, лепить, строить, играть, читает сказки) Воспитатель: Посмотрите, кто на этой фотографии? (Галина Алексеевна) - А кем работает Галина Алексеевна у нас в детском саду (няней, помощник воспитателя) - А что она делает (кормит, подметает и моет пол, вытирает пыль) Воспитатель: Ребята, а кого вы ещё узнаёте на этой газете? (Ответы детей) - А как зовут наших поваров? (Галина Ивановна, Татьяна Сергеевна) - А что делают повара? (ответы детей) - Покажите мне на газете наших медсестёр. Как их зовут? (Лидия Николаевна, Татьяна Леонидовна). - А что делает медсёстры? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Лисичка принесла с собой красивую коробку! Давайте посмотрим что в ней? Дидактическая игра: «Волшебная коробочка» Дети вытаскивают предметы из коробочки, называют и объясняют их назначение. Каждый предмет кладу к тому, кому он нужен. Повару: кастрюля, сковорода, овощи, разделочная доска, нож. Медсестре: градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами. Воспитатель: Лисичка посмотри, все ли мы сделали правильно? - А еще мы хотим тебе сказать, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно! Правильно, ребята? (Да) - Давайте, покажем, какие мы дружные. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружимся маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) Воспитатель: Вот какие мы дружные. Вот как весело у нас в детском саду. - Ребята, а когда мы дружим, какое у нас настроение? (Веселое) - Но бывает так, что мы иногда ссоримся, и настроение у нас меняется. Какое тогда у нас настроение? (Грустное) Психогимнастика: (пиктограммы: грустный, весёлый.) - Посмотрите, какое это личико? (весёлое) - А это какое? (грустное) - Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим (дети показывают) - А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают) Игра на внимание: «Грустный, весёлый» (дети топают ногами, когда видят изображение грустного лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое.) Воспитатель: Ну что Лисичка, теперь ты поняла, что такое детский сад и кто в нем работает? - Лисичка, а ты знаешь, что сегодня у нашего детского сада день рождение и мы его сегодня поздравляем. Ребята, а когда у кого-нибудь из вас день рождение, как мы поздравляем именинника? (поём каравай). - Правильно, давайте мы и нашему детскому саду споём каравай. Игра «Каравай» Воспитатель: А ещё мы свами выучили песню про детский сад. Давайте мы её споём нашим гостям. Песня «Динь-динь детский сад» Воспитатель: Ребята, а как называется наш детский сад? (Чебурашка). - А у нас в группе есть чебурашка? (Ответы детей). - Правильно, у нас в группе есть мини-музей «Чебурашка», который сделали вы с вашими родителями. - Скажите, а что дарят на день рождения? (Ответы детей). - Правильно, а давайте, мы детскому саду подарим наш замечательный музей? - Мы его перенесём в фойе и все дети увидят наших замечательных чебурашек. Вместе с родителями переносим мини-музей в фойе. 17 января 2024 в 23:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.