Мартынова Елена Анатольевна, воспитатель

Конспект ООД «Как Лисичка узнала, что такое детский сад» в младшей группе

Цель: закрепить знания детей о детском саде, о людях, которые в нем работают.

Задачи:

• обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медсестры);

• различать эмоциональные состояния (грустный, весёлый);

• продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

• развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику;

• воспитывать любовь к детском саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело).

Предметно-развивающая среда: стенгазета, подарочная коробка; набор игрушек: кастрюля, сковорода, овощи, разделочная доска, нож, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами; пиктограммы настроения (грустный, весёлый).

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Активный словарь: продолжать учить детей отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, эмоционально, выразительно читать стихи; активизировать произношение слов: повар, медсестра, градусник, шприц, разделочная доска, мини-музей; развивать умение отвечать полным предложением.

Предварительная работа: беседа «Кто работает в детском саду» (знакомство с трудом воспитателя, няни, медсестры, повара); рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Детям о профессиях», «Что такое детский сад»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Материал к занятию: стенгазета,  коробка с  набором  игрушек (кастрюля, сковорода, овощи, разделочная доска, нож, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами),  пиктограммы настроения (грустный, весёлый).

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво у нас в группе! А что сегодня за праздник?

Дети: День рождение детского сада.

Воспитатель: А сколько лет нашему детскому саду?

Дети: 35.

Воспитатель: А давайте поздравим наш детский сад с днём рождения.

Оля Д.

С днем рождения, детский сад,

Ты детишкам очень рад!

И сегодня, в день рождения,

Шлем тебе мы поздравленья!

Артур

Мы здоровья всем желаем

И стихи для вас читаем

С днём рождения детсада

Вас поздравить очень рады.

Саша П.

И ещё желаем света,

Много радости, тепла,

Чтобы было много смеха,

Жизнь в саду была светла.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится! Вы тихонько постойте, а я посмотрю, кто - это к нам пришел.

Открывает дверь, заходит лисичка.

Лиса: Здравствуйте, сколько здесь много ребят и взрослых.  А куда я попала?

Дети: В детский сад.

Лиса: А что такое детский сад?

Воспитатель: А вот, ребята, сейчас и расскажут.

Дима.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Ваня Л.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Воспитатель: (обращаю внимание детей на доску, где прикреплено изображение дома - детского сада)

Ребята, посмотрите, что это? (Дом, детский садик) А дом большой или маленький? (Большой) Значит в этом доме живет много людей? (Да)

Посмотри, Лисичка, это детский сад, где живет много ребят.  Мы каждый день приходим в детский сад. Ребята, вам нравится в детском саду?

 Даша Т.

Любим все мы детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Никита Е.

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Обойди хоть весь район

Лучшим будет все же он!

Воспитатель: Ребята, а как вы живёте в детском саду? (Да). Давайте покажем.

Игра: «Как живете? » (Дети имитируют движения)

• Как утром делаете зарядку?

• Как умываетесь?

• Как танцуете?

• А как рисуете?

• Как ждете обед?

• Как машете в след?

• Как вдаль глядите?

• А как шалите?

Воспитатель: Молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, гуляем, ходим на музыкальное занятие).  Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да) А детский сад – это не только дом для детей, в нем есть и взрослые, которые заботятся о вас, что бы вам здесь было хорошо, уютно и весело. У меня есть стенгазета, которую сделали ваши родители, она поможет вам вспомнить, кто еще есть у нас в детском саду.

- Посмотрите, кто на этой фотографии (Наталья Николаевна)

- А на этой? (Елена Анатольевна)

- Молодцы. А кем они работают в детском саду (воспитателями)

- Правильно, а что воспитатель делает (учит рисовать, лепить, строить, играть, читает сказки)

Воспитатель: Посмотрите, кто на этой фотографии? (Галина Алексеевна)

- А кем работает Галина Алексеевна у нас в детском саду (няней, помощник воспитателя)

- А что она делает (кормит, подметает и моет пол, вытирает пыль)

Воспитатель: Ребята, а кого вы ещё узнаёте на этой газете?

(Ответы детей)

- А как зовут наших поваров? (Галина Ивановна, Татьяна Сергеевна)

- А что делают повара? (ответы детей)

- Покажите мне на газете наших медсестёр. Как их зовут? (Лидия Николаевна, Татьяна Леонидовна).

- А что делает медсёстры? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру).

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, Лисичка принесла с  собой красивую коробку! Давайте посмотрим что в ней?

Дидактическая игра: «Волшебная коробочка»

Дети вытаскивают предметы из коробочки, называют и объясняют их назначение. Каждый предмет кладу к тому, кому он нужен. Повару: кастрюля, сковорода, овощи, разделочная доска, нож. Медсестре: градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами.

Воспитатель: Лисичка посмотри, все ли мы сделали правильно?

-  А еще мы хотим тебе сказать, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно! Правильно, ребята? (Да)

- Давайте, покажем, какие мы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Вот какие мы дружные. Вот как весело у нас в детском саду.

- Ребята, а когда мы дружим, какое у нас настроение? (Веселое)

- Но бывает так, что мы иногда ссоримся, и настроение у нас меняется. Какое тогда у нас настроение? (Грустное)

Психогимнастика: (пиктограммы: грустный, весёлый.)

- Посмотрите,  какое это личико? (весёлое)

- А это какое? (грустное)

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим (дети показывают)

- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание: «Грустный, весёлый»

(дети топают ногами, когда видят изображение грустного лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое.)

Воспитатель: Ну что Лисичка, теперь ты поняла, что такое детский сад и кто в нем работает?

- Лисичка, а ты знаешь, что сегодня у нашего детского сада день рождение и мы его сегодня поздравляем. Ребята, а когда у кого-нибудь из вас день рождение, как мы поздравляем именинника? (поём каравай).

- Правильно, давайте мы и нашему детскому саду споём каравай.

Игра «Каравай»

Воспитатель: А ещё мы свами выучили песню про детский сад. Давайте мы её споём нашим гостям.

Песня «Динь-динь детский сад»

Воспитатель: Ребята, а как  называется наш детский сад? (Чебурашка).

- А у нас в группе есть чебурашка? (Ответы детей).

- Правильно, у нас в группе есть мини-музей «Чебурашка», который сделали вы с вашими родителями.

- Скажите, а что дарят на день рождения? (Ответы детей).

- Правильно, а давайте, мы детскому саду подарим наш замечательный музей?

- Мы его перенесём в фойе и все дети  увидят наших замечательных чебурашек.

Вместе с родителями переносим мини-музей в фойе.

17 января 2024 в 23:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.